VOLTIAN PILE TM - version 1.0. The education agency. Since 1996
. :. :: :.: ::.::: .:. .: : ::: .. :. .:..: :.. ::
образовательное агентство "ВОЛТИАН ПАЙЛ" TM - version 1.0 (г. Калининград, Россия)
  О ПРОЕКТЕ     УСЛУГИ     ПОДРОБНЕЕ >>     ГОСТЕВАЯ КНИГА  
  НА ГЛАВНУЮ     ВАКАНСИИ     СОТРУДНИЧЕСТВО     ВОЗМОЖНОСТИ  


счетчик посещений скачать

Яндекс.Погода


Язык программирования Basic

Язык программирования Basic был создан в 1964 году профессорами Дартмунского университета Джоном Кенеми и Томасом Куртцом. Слово BASIC – это английская аббревиатура Beginner's All-purpose Symbolic Instruction Code (многоцелевой язык программирования для начинающих).
В настоящее время существует множество версий этого языка, которые иногда очень сильно отличаются друг от друга. Для учебных заведений самыми распространенными являются версии MSX, впервые реализованная на японском компьютере "Ямаха", и версии фирмы Microsoft для компьютеров IBM. Кроме этого в нашей стране популярностью пользуется версия Turbo-Basic фирмы Borland.
Сегодня Бейсик является одним из самых распространённых языков программирования. После появления мощных компиляторов Visual Basic этот язык стал популярен и у профессиональных программистов. На нем реализуются в том числе и сложные программные продукты.
Бейсик относится к языкам программирования высокого уровня. Как и другие языки, этот язык имеет алфавит, синтаксис, семантику.
Алфавит языка Basic представляет собой таблицу символов ASCII. Первая половина этой таблицы (символы с кодом 0-127) - стандартная. Вторая половина (символы с кодом 128-255) специфична для каждой страны. В этой таблице каждый символ имеет 8-битовое обозначение. Итак, в алфавит языка Basic входят все прописные и заглавные буквы английского и русского алфавитов, цифры, а также набор специальных символов, который имеется на клавиатуре компьютера.
Данные можно представить переменными и константами. В Бейсике различают переменные следующих типов: числовые, символьные, переменные пользовательского типа (записи), переменные-массивы.
Переменная - это величина, которая может меняться при выполнении программы. Кроме указанных в таблице, целые числа записывают также в экспонецианальной записи (например, 2,55.105=2.55Е5).
Бейсик обрабатывает данные двух типов – числовые и символьные. Каждое число представлено в машине некоторой комбинацией битов. Любое число можно по-разному представить в машине:
- целое число в диапазоне от –32768 до 32768;
- длинное целое в диапазоне от –2147483648 до 21474833648;
- Вещественные числа обычной точности;
- вещественные числа двойной точности.
Идентификаторы – имена переменных. В языке Бейсик идентификатор – это произвольный набор символов, который может содержать от 1 до 40 символов, причём первый символ должен быть латинской буквой, а остальные – латинские буквы или цифры или символы типа @, #, % и.т.д. Тип идентификатора в Бейсике опознаётся по последнему символу в имени переменной:
- % - целое число;
- & - длинное целое число;
- ! – вещественное число обычной точности;
- # - вещественное число двойной точности;
- $ - символьный тип.
Именованные константы. Если присвоить переменной некоторое значение (числовое или символьное) и в дальнейшем не изменять эти значения, тогда переменные F3 и n% можно считать именованной константой.
При работе с большим числом данных одного типа удобно использовать массивы. Массив, это разновидность переменной, позволяющий хранить сколько угодно значений под одним и тем же именем. К каждому конкретному значению массива, необходимо обращаться через числовой индекс.
Массив – это набор переменных, имеющих одинаковый идентификатор, но различающихся порядковыми номерами (индексами).
Обычно массивы применяют для группировки переменных, имеющих много общих свойств. Например, если в классе 30 учеников, то имя каждого ученика можно было бы сохранить в отдельной строковой переменной: name1, name2, ... Но вводить 30 новых переменных крайне неудобно. Можно сделать проще: объявить один массив name(), имеющий 30 элементов. В скобках проставляется индекс когда надо обратиться к какому-то конкретному элементу. Отсчет элементов массива во многих языках начинается с нуля. Поэтому значение первого элемента будет храниться в переменной name(0), второго - в name(1)...

.:: НАШИ КООРДИНАТЫ   .:: ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ РАБОТ   .:: В НАЧАЛО

VOLTIAN PILE TM - version 1.0. The education agency. Since 1996
. :. :: :.: ::.::: .:. .: : ::: .. :. .:..: :.. ::
© 2008. VOLTIAN PILE TM - version 1.0.


Hosted by uCoz