VOLTIAN PILE TM - version 1.0. The education agency. Since 1996
. :. :: :.: ::.::: .:. .: : ::: .. :. .:..: :.. ::
образовательное агентство "ВОЛТИАН ПАЙЛ" TM - version 1.0 (г. Калининград, Россия)
  О ПРОЕКТЕ     УСЛУГИ     ПОДРОБНЕЕ >>     ГОСТЕВАЯ КНИГА  
  НА ГЛАВНУЮ     ВАКАНСИИ     СОТРУДНИЧЕСТВО     ВОЗМОЖНОСТИ  


счетчик посещений скачать

Яндекс.Погода

Нормативно-правовые основы охраны окружающей среды


Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды определяется как целенаправленное воздействие уполномоченных государственных органов путем экологизации правосознания и права, а также развития концепции экологизированного управления природными ресурсами и охраной окружающей среды.
Государственное управление осуществляется путем регулирования экономической и экологической систем РФ. Если экономическое регулирование выражается в управленческих воздействиях государства преимущественно на воспроизводство новых систем экономических отношений, то экологическое регулирование представляет собой комплекс мер по поддержанию экологических систем и созданию нормальных условий для их эффективного функционирования.
Управление природопользованием основывается:
1. На принципе законности;
2. На принципе приоритета окружающей среды;
3. На принципе плановости;
4. На принципе сочетания государственного управления с местным управлением (ст. 72 ч.1 Конституции РФ).
В Российской Федерации сформирована и действует прочная и обширная правовая база в области природопользования и экологического регулирования.
Ст. 42 Конституции РФ устанавливает право граждан на экологически благополучную окружающую среду:
«Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением».
Основные положения в области охраны окружающей среды в Российской федерации регулируются Федеральным законом «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ. Ст. 1 данного Закона устанавливает основные понятия и термины в области охраны окружающей среды, в том числе: загрязнение окружающей среды, загрязняющее вещество, нормативы в области охраны окружающей среды (природоохранные нормативы), нормативы качества окружающей среды, нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативы допустимых выбросов и сбросов химических веществ, технологический норматив, нормативы предельно допустимых концентраций, лимиты на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС), мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг), контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль), требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования), экологический аудит, вред окружающей среде, экологический риск, экологическая безопасность.
Ст. 3 указанного Закона устанавливает основные принципы охраны окружающей среды, в том числе: 1. Соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
2. Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
3. Научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;
4. Охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;
5. Ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;
6. Платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде;
7. Независимость контроля в области охраны окружающей среды;
8. Презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;
9. Обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
10. Обязательность проведения государственной экологической экспертизы проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;
11. Учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
12. Приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;
13. Допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;
14. Обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов;
15. Обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц;
16. Сохранение биологического разнообразия;
17. Обеспечение интегрированного и индивидуального подходов к установлению требований в области охраны окружающей среды к субъектам хозяйственной и иной деятельности, осуществляющим такую деятельность или планирующим осуществление такой деятельности;
18. Запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;
19. Соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством;
20. Ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
21. Организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры;
22. Участие граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в решении задач охраны окружающей среды;
23. Международное сотрудничество Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
В ст. 4 Федерального закона №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» перечисляются объекты охраны окружающей среды (от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия):
- земли, недра, почвы;
- поверхностные и подземные воды;
- леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд;
- атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
Вопросам нормирования в области охраны окружающей среды посвящена Глава V данного Закона. Ст. 19 устанавливает основы нормирования в области охраны окружающей среды, ст. 20 – требования к разработке нормативов в области охраны окружающей среды, ст. 21 – нормативы качества окружающей среды, ст. 22 – нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, ст. 23 – нормативы допустимых выбросов и сбросов, ст. 27 – нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду.
Органы государственного управления природопользованием и охраной окружающей среды в зависимости от их компетенции подразделяются на органы общей, межотраслевой (межведомственной) и отраслевой (ведомственной) компетенции. Примерами органов общей компетенцииявляются Правительство РФ и Министерство природных ресурсов (МПР) РФ.
Органы межотраслевой компетенции образуют самостоятельную группу, так как принимаемые ими акты имеют обязательную силу для всех иных министерств, ведомств, организаций, предприятий. К таким органам относятся:
- Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет);
- Министерство здравоохранения РФ;
- Министерство внутренних дел РФ и т.д.
Некоторые узкоспециальные аспекты охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов отражены также во многих других законах. Например, вопросы землепользования, землеустройства, охраны почв рассматриваются в Земельном кодексе РФ и в Федеральном законе «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Вопросы охраны водоемов находят отражение в Водном кодексе РФ, Кодексе внутреннего водного транспорта РФ, Кодексе торгового мореплавания РФ.
Вопросы нормирования качества окружающей среды решаются путём введения в действие специальных актов – ГОСТов (государственных стандартов), СанПиНов (санитарных правил и норм) и т.д.

.:: НАШИ КООРДИНАТЫ   .:: ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ РАБОТ   .:: В НАЧАЛО

VOLTIAN PILE TM - version 1.0. The education agency. Since 1996
. :. :: :.: ::.::: .:. .: : ::: .. :. .:..: :.. ::
© 2008. VOLTIAN PILE TM - version 1.0.


Hosted by uCoz